Строительство ветки из Москвы в Петербург и Москва – Нижний Новгород закончилось тем, что «Сапсан» поставили на старые рельсы, да и без защитных экранов.
Конечно, это способствовало стабилизации уровня пассажирооборота. Но во вред чему? Во вред стабильному расписанию и графику движению пригородных поездов. Во вред грузовым перевозкам: груженым поездам теперь нужно идти по более дорогим маршрутам. Также замечена тенденция на использование услуг дальнобойщиков.
Отметим, что максимальная скорость на этих ветках 250 км/час при возможных 350 -400
Но на фоне «непродуманной инициативы» выделяется новый проект: высокоскоростная железная дорого Москва – Казань.
Срок запуска эксплуатации приурочен к 2018 году, к чемпионату мира по футболу.
Протяженность отдельной ЖД - линии составит около 803 км.
Максимальная скорость на маршруте 400 км в час.
Стоимость проекта расценена в 900 млрд. рублей
На данный момент проходят проектно – изыскательные работы.