Средний бизнес, сердце производства товаров и услуг, в России переживает не лучшие времена. Макроэкономическая нестабильность и мировые условия разрушает целостность рынка среднего бизнеса.
В условиях 21 века, в котором был и кризис, и мощное эхо неудачной перестройки, не многие фирмы смогли выжить. Произошел естественный отбор. Кто смог совладать с бурей, те до сих пор на гребне волны. Но для того, чтобы совладать со стихией, надо постоянно подстраиваться, адаптироваться под экономические и политические факторы. Особенно, политические, так как в нашей стране часто вопросы решаются в тайне и в угоду определенных лиц.
Уменьшение прибыли не дает повода закрывать организацию (если это не банкротство). Если грамотно формировать бюджет, логистику, проводить рекламу и другое, можно остаться на рынке. Да и не только: повысить эффективность своего предприятия.
Но не все зависит от руководителей. Часть бремени нестабильности должно взять на себе наше государство. Существуют особые нормативно-правовое акты, регулирующие субсидирование среднего бизнеса. Но он зажат строгими рамками (средним бизнесом является компания с оборотом от 400 до 1000 млн. рублей). А о переходной стадии к крупному предпринимательству чиновники забыли («Сами разбирайтесь»). Они не думают, что когда новая компания выходит на рынок крупных организаций, она столкнется с мощной конкуренцией.
Вывод один: без государственной поддержки среднему бизнесу не выйти в «крупные», тем более, на мировой рынок.
Кувшинов Евгений Феликсович, аналитик