Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших с 6 по 27 января, по которым проведено расследование
27.01.2010 ОАО "СУЭК-Кузбасс", участок № 11 шахты № 1 ("Талдинская-Западная-1").
Выезжая после смены к стволу на ленточном конвейере, необорудованном для перевозки людей, пострадавший ударился головой о буровой станок, установленный над конвейером, и получил смертельную травму.
Причины происшествия — перемещение пострадавшего на ленточном конвейере, необорудованном для перевозки людей, установка над ленточным конвейером бурового станка с нарушением необходимых зазоров, ослабление производственной дисциплины на предприятии, низкий уровень производственного контроля за выполнением требований промышленной безопасности.
21.01.2010 ОАО "Донской антрацит" шахта "Дальняя", участок УПВ.
Пострадавший, находившийся вблизи ограждения скипо-клетьевого ствола, упал в бункер и получил смертельную травму.
Причины происшествия — нахождение пострадавшего в опасной зоне вблизи ограждения скипо-клетьевого ствола, нарушение инструкции по охране труда, неудовлетворительная организация производства работ – неисправность ограждения скипо-клетьевого ствола, низкая технологическая дисциплина среди рабочих и ИТР шахты.
23.01.2010 Кемеровская обл., ОАО "Распадская".
В результате повреждения изоляции высоковольтного кабеля смертельную травму получил подземный электрослесарь.
Причины происшествия — образование метано-воздушной смеси взрывоопасной концентрации ограниченного объема, повреждение изоляции кабеля и возникновение электрической дуги, использование в подземных выработках кабеля с бумажно-масляной изоляцией.
06.01.2010 Ростовская обл., ОАО "Шахта Восточная", подготовительный забой.
При внезапном обрушении пород кровли в проходческом забое травмы получили три проходчика, один из которых затем скончался.
Причины происшествия — внезапное обрушение пород кровли в забое монтажной камеры разреза лавы в зоне геологического нарушения («ложная кровля»), нахождение пострадавших в призабойной части монтажной камеры разреза лавы, закрепленной с нарушением паспорта крепления, нарушение пострадавшими технологии по безопасному производству работ, не соответствие паспорта крепления монтажной камеры разреза лавы, фактическим горно-геологическим условиям, низкая производственно-технологическая дисциплина рабочих и ИТР в части исполнения своих должностных обязанностей и контроля за технологией ведения работ.
23.01.2010 Республика Коми, ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» КЦДНГ-4.
В результате короткого замыкания силового кабеля ЭЦН произошел выброс и возгорание газа из фонтанной арматуры скважины. Возгорание ликвидировано.
Причины происшествия — растрескивание (повреждение) изоляции греющего кабеля АСЛН в кабельном вводе при эксплуатации в условиях резких перепадов температуры, отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией скважины, нарушение «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности».
12.02.2010 Республика Дагестан, г. Махачкала, автодорога Махачкала-Кизляр.
В результате сильного порывистого ветра произошло скручивание второй секции башни башенного крана КБ-308, принадлежащего ООО «Автотранс». Пострадавших нет.
Причины происшествия — неисправности в опорно-поворотном устройстве крана, ослабление болтового крепления между второй и третьей секциями башни.
09.01.2010 Магаданская область, г. Сусуман.
Во время разгрузочных работ с применением автомобильного крана грузчик-механизатор находился на крановой площадке. При движении поворотной платформы крана он был захвачен нижней частью контргруза и увлечен по ходу движения, получив при этом смертельную травму.
Причины происшествия — неудовлетворительная организация производства работ, нахождение в опасной зоне работы крана, неэффективность производственного контроля.
27.01.2010 ОАО "СУЭК-Кузбасс", участок № 11 шахты № 1 ("Талдинская-Западная-1").
Выезжая после смены к стволу на ленточном конвейере, необорудованном для перевозки людей, пострадавший ударился головой о буровой станок, установленный над конвейером, и получил смертельную травму.
Причины происшествия — перемещение пострадавшего на ленточном конвейере, необорудованном для перевозки людей, установка над ленточным конвейером бурового станка с нарушением необходимых зазоров, ослабление производственной дисциплины на предприятии, низкий уровень производственного контроля за выполнением требований промышленной безопасности.
21.01.2010 ОАО "Донской антрацит" шахта "Дальняя", участок УПВ.
Пострадавший, находившийся вблизи ограждения скипо-клетьевого ствола, упал в бункер и получил смертельную травму.
Причины происшествия — нахождение пострадавшего в опасной зоне вблизи ограждения скипо-клетьевого ствола, нарушение инструкции по охране труда, неудовлетворительная организация производства работ – неисправность ограждения скипо-клетьевого ствола, низкая технологическая дисциплина среди рабочих и ИТР шахты.
23.01.2010 Кемеровская обл., ОАО "Распадская".
В результате повреждения изоляции высоковольтного кабеля смертельную травму получил подземный электрослесарь.
Причины происшествия — образование метано-воздушной смеси взрывоопасной концентрации ограниченного объема, повреждение изоляции кабеля и возникновение электрической дуги, использование в подземных выработках кабеля с бумажно-масляной изоляцией.
06.01.2010 Ростовская обл., ОАО "Шахта Восточная", подготовительный забой.
При внезапном обрушении пород кровли в проходческом забое травмы получили три проходчика, один из которых затем скончался.
Причины происшествия — внезапное обрушение пород кровли в забое монтажной камеры разреза лавы в зоне геологического нарушения («ложная кровля»), нахождение пострадавших в призабойной части монтажной камеры разреза лавы, закрепленной с нарушением паспорта крепления, нарушение пострадавшими технологии по безопасному производству работ, не соответствие паспорта крепления монтажной камеры разреза лавы, фактическим горно-геологическим условиям, низкая производственно-технологическая дисциплина рабочих и ИТР в части исполнения своих должностных обязанностей и контроля за технологией ведения работ.
23.01.2010 Республика Коми, ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» КЦДНГ-4.
В результате короткого замыкания силового кабеля ЭЦН произошел выброс и возгорание газа из фонтанной арматуры скважины. Возгорание ликвидировано.
Причины происшествия — растрескивание (повреждение) изоляции греющего кабеля АСЛН в кабельном вводе при эксплуатации в условиях резких перепадов температуры, отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией скважины, нарушение «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности».
12.02.2010 Республика Дагестан, г. Махачкала, автодорога Махачкала-Кизляр.
В результате сильного порывистого ветра произошло скручивание второй секции башни башенного крана КБ-308, принадлежащего ООО «Автотранс». Пострадавших нет.
Причины происшествия — неисправности в опорно-поворотном устройстве крана, ослабление болтового крепления между второй и третьей секциями башни.
09.01.2010 Магаданская область, г. Сусуман.
Во время разгрузочных работ с применением автомобильного крана грузчик-механизатор находился на крановой площадке. При движении поворотной платформы крана он был захвачен нижней частью контргруза и увлечен по ходу движения, получив при этом смертельную травму.
Причины происшествия — неудовлетворительная организация производства работ, нахождение в опасной зоне работы крана, неэффективность производственного контроля.